Самый известный мост в праге. Река Влтава в Праге – порожистая и своенравная, украшенная мостами и островами

Карлов мост в Праге — визитная карточка чешской столицы и очень атмосферное место, пропитанное духом старины. Здесь можно любоваться красивыми видами города, разглядывать скульптуры и загадывать желания. С 1992 года мост Карла является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

История Карлова моста

Разрушение наводнением Юдитина моста в 1342 году стало стимулом для строительства в 1357 году более современной переправы через Влтаву. Первым архитектором нового моста был мастер Отто. В каком точно году закончилось строительство неизвестно, но похоронная процессия, несущая останки Карла IV в 1378 году, прошла по уже установленному мосту.

Параметры Карлова моста были ошеломляющими в свое время и внушают благоговение даже сегодня:

  • длина - 520 метров;
  • ширина - 9,5 метров;
  • высота - 13 метров над рекой.

На протяжении веков из-за наводнений мост разрушался много раз. Древние памятники чудом сохранились и сооружение выглядит практически так же, как и шесть с половиной столетий назад. После катастрофического наводнения в 1890 году была проведена масштабная реконструкция.

В 2004-2005 годах были проделаны работы для сохранения двух столпов, а в 2007 году вновь была проведена полная реконструкция Карлова моста, это должно устранить некоторые из неблагоприятных последствий прошлых наводнений.

Легенды о строительстве

По преданию, в те далекие времена цифрам придавали огромную значимость. Поэтому, перед началом строительства моста, Карл IV обратился за советом к астрологам. И по их рекомендации первый камень переправы был заложен самим императором 9 июля 1357 года в 5.31 утра. Если записать числа в такой последовательности: год, день, месяц и время, то получается 135797531 - число, одинаково читающееся в обоих направлениях, или как его еще называют - «палиндром». По легенде, только благодаря правильно выбранной дате, мост простоял столетия и еще столько же простоит.

Существует еще одно объяснение крепости моста: для улучшения раствора, в него добавляли сырые яйца, молоко и вино, а продукты собирали по всей стране. С этой легендой связано немало смешных басен, некоторые из них:

  1. Жители одного села так хотели угодить императору, что сварили яйца, чтобы они не разбились.
  2. Из одного небольшого городка люди прислали не только молоко, но еще творог и твердый сыр. Таким образом они хотели выслужиться перед Карлом IV.

Скульптуры и башни на Карловом мосту

Карлов мост не зря считается главной архитектурной достопримечательностью Праги, ведь его украшает бесплатная галерея под открытым небом. На мосту расположены 30 скульптур, и каждая из них имеет свои историю, которая переплетается с историей Чехии. Большинство статуй создали в XVII-XVIII веках чешские скульпторы: Матиаш Бернард Браун, Ян Брокоф и Фердинанд Максимилиан. Почти все скульптуры изображают чешских святых и сделаны из камня в стиле барокко. На сегодняшний день на мосту преимущественно находятся точные копии статуй, а оригиналы хранятся в Национальном музее.

Статуя Яна Непомуцкого — самая древняя и единственная скульптура из бронзы, находится она на мосту с 1683 года. Как гласит легенда, Яна сбросили с моста в 1393 году за то, что он не раскрыл королю Вацлаву IV исповедь его жены.

Самые знаменитые скульптурные группы :

  1. «Турок, который стережет христиан, находящихся в плену» - работа Яна Брокофа 1714 года.
  2. «Распятие» - самая древняя группа, привезенная из Дрездена в 1657 году.
  3. «Дева Мария с младенцем и святая Анна» - работа скульптора Матея Вацлава Якеля 1707 года.

Башни на обоих концах Карлова моста были единственными его украшениями до середины XVII века. Восточная башня находится при входе с моста в Старе Место и называется Староместской. Ее строительство курировалось архитектором Петром Парлержем с 1357 года по 1380 год. Восточная башня является красивейшей постройкой 14 века в Европе, ее высота составляет 47 метров над уровнем моста. Староместскую башню украшают гербы Священной Римской империи и фигурки святого Вита, Карла IV, Вацлава IV, святых Войтеха и Сигизмунда (покровителей Чехии), а завершают башню остроконечные шпили.

Западные башни построены при входе с моста в Малу-Страну и называются Малостранскими. Эти башни были построены в разные века: строительство более высокой башни закончилось в 1464 году, а низкая башня была построена в 1591 году. По архитектурному стилю две западные башни похожи на восточную башню.

Неоготическая лестница на остров Кампа является частью архитектурного памятника Карлова моста, ее строительство завершилось в 1844 году.

Загадывание желаний возле святого Яна Непомуцкого

На Карловом мосту есть несколько мест, где можно загадать желание. Ежедневно возле статуи святого Яна Непомуцкого (Иоанн Непомук) - чешского католического мученика - собираются толпы туристов с целью загадать желание. Под скульптурой святого находятся 2 барельефа:

  • если потереть барельеф справа - исполнится задуманное желание;
  • если загадать человека и потереть барельеф слева - укрепится дружба с загаданным человеком.

Туристы натерли «волшебные места» на барельефах до блеска, поэтому найти нужное место не сложно.

Чтобы желание обязательно сбылось, оно должно быть нематериальным.

Еще одно желание можно загадать на том самом месте, откуда сбросили в реку святого Яна Непомуцкого. Существует поверье, что когда тело погрузилось под воду, над Влтавой засветилось 5 звезд, и с того времени святого Иоанна Непомука изображают с 5 звездами над головой. Бронзовая фигурка мученика находится посередине моста на постаменте, при загадывании желания пальцы правой руки нужно положить на звезды, а левую руку - на ноги святого или на медный крест.

Карлов мост с 1974 года является пешеходным. Он сразу же стал любимым местом туристов, а также местом концентрации уличных музыкантов, танцоров, художников, торговцев антиквариатом и сувенирами. Гуляя по мосту, можно встретить не один джаз-бэнд.

Где находится и как добраться

Адрес : Karlův most, 110 00 Praha 1, Чехия.

Расположен Карлов мост в историческом центре Праги, недалеко от таких популярных достопримечательностей как Пороховая башня, Пражский Град, и Клементинум. В пешей доступности от моста находятся разнообразные варианты размещения, начиная от недорогих хостелов и заканчивая 5-звездочными .

Как добраться

На метро (ближайшие станции линии «А» ):

  • Staroměstska (правый берег Влтавы);
  • Malostranska (левый берег Влтавы).

На автобусе : № 194, № 207 - до остановки «Старе-Место».

На трамвае :

  • до остановки Staroměstska: № 1, № 2, № 17, № 18, № 25, № 93;
  • до остановки Malostranska: № 1, № 2, № 12, № 15, № 18, № 20, № 22, № 23, № 25, № 97.

Расстояние от Вацлавской площади до Карлова моста составляет всего 1 км и его можно пройти пешком, направляясь сначала по улице Melantrichova, а затем - по улице Karlova.

Карлов мост на карте Праги

Карлов мост в Праге — визитная карточка чешской столицы и очень атмосферное место, пропитанное духом старины. Здесь можно любоваться красивыми видами города, разглядывать скульптуры и загадывать желания. С 1992 года мост Карла является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

История Карлова моста

Разрушение наводнением Юдитина моста в 1342 году стало стимулом для стро..." />

Ежедневно по Карлову мосту (Karlův most) в Праге проходят тысячи человек. Причина популярности проста: эта средневековая переправа сегодня соединяет два важнейших для туристов района города - Старый Город и Пражский Град.

Карлов мост - история

Еще в 1172 году на месте Карлова моста выстроили переправу через реку Влтаву, Юдитин мост. Разрушенный наводнением 1342 года, о своем существовании он напоминает лишь Малой мостовой башней, а также несколькими арками, сохранившимися в подвалах домов.

Juditin most чехи решили не восстанавливать. Южнее его развалин был сооружен под руководством известного немецко-чешского архитектора, Петера Парлера, Карлов мост. Новое сооружение сделали более высоким и широким: при длине в 515,8 м ширина новой конструкции увеличилась на три метра, до 9,4 м, достигая в самом просторном участке отметки в 13,4 м.

Точная дата начала строительства известна лишь по легендам, которые гласят, что время для старта первого дня работ выбрали астрологи. Они порекомендовали заложить камень в основание будущего моста 9 июля 1357 в 5:31 утра, что и сделал сам Карл IV.

Карлов Мост - Малостранские мостовые башни
Карлов Мост - Староместская мостовая башня

Карлов мост - архитектура

Образцом для строительства служил, очевидно, Каменный мост в Регенсбурге. Полотно удерживает 16 арок, изготовленных из песчаника. Защищают мост три башни, две из которых расположены на стороне Мала-Страны. При этом Староместская мостовая башня считается одним из красивейших готических сооружений в городе и Европе.

Между 1683 и 1714 годами мост украсили цепью из 30 барочных статуй. Сегодня все они заменены репликами, а в те времена участие в их создании принимали знаменитейшие богемские скульпторы. Все изваяния посвящены почитаемым святым рубежа веков. В 1965 году их с целью сохранения перенесли в Национальный музей.

Карлов Мост - скульптуры
Карлов Мост

Интересно, что среди скульптур Карлова моста (это имя было дано переправе в 1870 году, на волне национального возрождения) нет представителей политиков, ратовавших за создание сильного чешского государства. Так, здесь не найти скульптуры даже Карла IV и Вацлава IV. Увидеть можно лишь распространителей и идеологов католицизма (св. Бернард, св. Иво, Фома Аквинский и т.д.).

Карлов мост (Karlův most), изначально называемый Пражским, неоднократно проходил через испытания природными стихиями и антропогенными происшествиями. В отличие от предшественника, ему удалось выстоять. Так, в 1432 году три опоры были повреждены в результате наводнения, в 1496 году сломалась третья арка, а в 1648 прямо на мосту велись сражения между шведами и чехами в ходе Тридцатилетней войны. Тогда же переправа лишилась большей части своих украшений.

Несмотря на то, что и позже Карлов мост сталкивался с разрушительной силой природы (например, в 1748 году сразу пять опор пострадали от наводнения), свой современный облик переправа получила на рубеже XVII - XVIII веков. Однако испытывать ее судьбу продолжала не только стихия. В конце XIX столетия по мосту пустили линию конки, а позже - трамвай с нижним токосъёмом. К счастью, городские власти вовремя одумались, а с 1974 сделали переправу пешеходной.

Стоит отметить, что Карлов мост, как единственное связующее звено между двумя берегами, сыграл важную роль в истории развития города. Так, когда стало понятно, что его содержание потребует немалых сумм, контроль за уплатой пошлин поручили Мальтийскому ордену и Ордену Крестоносцев Красной Звезды. Получив под контроль, соответственно, восточную и западную части моста, они возвели целые районы: один вокруг Мальтийской и Велкопреворской площадей, а второй около площади Крестоносцев.

Как и сам мост, связанные с ним элементы являются архитектурными памятниками. Заслуживают внимания путешественников неоготическая лестница на остров Кампу (1844 г), все три башни, лестницы.

Карлов Мост - вечером
Карлов Мост - на рассвете

Немаловажную роль этот архитектурный объект сыграл и в истории города. Если верить преданиям, именно отсюда был сброшен в мешке Ян Непомуцкий, почитаемый чешский святой. После казни 27 июня 1621 г лидеров антигабсбургского восстания на Староместской мостовой башне 10 лет висели головы 12 лидеров протестантского движения. С 1438 года по мосту проходил Королевский путь - маршрут, по которому будущие чешские правители ехали на церемонию коронации.

Сегодня Карлов мост - один из самых известных в Европе. Гости Праги верят, что загаданные здесь желания обязательно сбываются. Ну а скептикам, несомненно, доставит удовольствие знакомство с уникальным произведением искусства средневековых архитекторов.

Видео:

Карлов мост - адрес: Karlův most, 110 00 Praha 1

Карлов мост не всегда был Карловым

Карлов мост не был первым мостом, соединяющим Пражский град и Старый город. Его предшественником стал Юдифин мост, который был почти полностью разрушен наводнением 1342 года. Кстати, элементы одной арки этого моста до сих пор хранятся в центре Праги (в подвале костела ордена Крестоносцев с красной звездой) и входят в экспозицию Музея Карлова моста.

Фрагмент Юдифиного моста, экспозиция музея Карлова моста в Праге.

Расцвет строительства и торговли в Чехии требовал возведения нового, крепкого моста. Разработку проекта король Карл IV поручил архитектору Петру Парлержу, который уже подтвердил свой талант при создании собора св. Вита. Дату начала строительства долго вычисляли придворные астрологи. В итоге у них получилась комбинация цифр «1357-9-7-5-31». Поэтому строительство решили начать в 9 июля 1357 года в 5:31 утра. Мост продолжали строить до 1402 года. Благодаря ему Прага повысила свой престиж и стала значимой остановкой на европейских торговых путях.

В народе мост долго называли «Каменным» и «Пражским». Только в 1870 году за ним закрепилось новое название с легкой подачи писателя Йозефа Рудла.


Вид на Карлов мост, фото positivetravel.ru

Единственный мост с молоком, творогом, вином и яйцами

Популярная легенда гласит, что Карлов мост получился настолько крепким потому, что в соединяющий камни раствор добавили яйца, вино и молоко. В Праге этих продуктов было мало, поэтому собирали их по всему чешскому королевству. С этим сбором связано много смешных преданий. Например, жители Велвар так боялись, что яйца разобьются в дороге, что решили их предварительно сварить. А жители города Угношть прислали не только молоко, но даже сыр и творог. Так Карлов мост стал единственным мостом в мире, в строительстве которого использовали камни, яйца, молоко, сыр, творог и вино.


Мох, обнаруженный на Карловом мосту. www.muzeumkarlovamostu.cz

Новые загадки Карлова моста

Карлов мост продолжает удивлять людей и сейчас. Например, недавно открылась новая тайна: когда аквалангисты исследовали под водой девятую основу моста, то нашли между мельничными камнями и основанием из гравия новый слой. Он состоял из сжатого мха, который не растет под водой. Находка подтвердила, что еще в XIV веке этот мох собрали в пихтовом лесу и специально уложили между гравием и мельничными камнями. Возможно, мох служил для того, чтобы распределить вес моста. Также его могли использовать как набивочную массу для заполнения щелей или вложить в мост в магических целях.


Карлов мост разрушен наводнением 1890 года, starapraha.cz

Разрушения Карлова моста

В первоначальном виде Карлов мост сохранился только до 1648 года, когда в Прагу пришли шведы. Мост был линией обороны города, поэтому его частично разрушили в боях. Следующее катастрофическое разрушение произошло при наводнении 1890 года. Это была ужасная катастрофа, которая глубоко затронула сердца пражан. Восстанавливали мост мастера из Будапешта, хотя многие чехи считали возмутительным то, что строительство поручили иностранцам. Их возмущение проигнорировали, и мост был в краткое время восстановлен. В ХХ веке (1966-75 гг.) Карлов мост прошел еще один капитальный ремонт.

Карлов мост: интересные факты

1. Из всех 30 скульптур на Карловом мосту только статуя Яна Непомуцкого вылита из бронзы, а статуя святого Филиппа Бенитиуса сделана из мрамора. Остальные скульптуры были созданы из камня.


Статуя св. Яна Непомуцкого, Карлов мост в Праге.

2. Дольше всех на мосту находится статуя святого Яна Непомуцкого (с 1683 года). Она расположена между 9 и 10 опорами. По легенде, Яна сбросили с моста за то, что он против воли короля Вацлава IV назначил нового аббата или отказался раскрыть тайну исповеди его жены. На месте, где сбросили святого, укрепили доску с металлическим крестом и пятью звездами. Ее можно увидеть по правой стороне моста у 8 опоры на перилах.

3. Почему Ян Непомуцкий всегда изображается с пятью звездами? Это тоже объясняется легендой. Когда его утопили в реке, над водой появилось пять звезд. Их отражение помогло найти тело.


Место, где сбросили с моста св. Яна Непомуцкого. Карлов мост в Праге

4. В конце XIX века по Карлову мосту ездил трамвай, запряженный лошадьми. Пражане называли его конкой. Конка была очень популярна в Чехии. В 1883 году в Праге торжественно открыли трассу трамвая, которая вела от Национального театра до площади Крестоносцев и через Карлов мост к Малостранской площади. Это были первые в истории Чехии трамвайные пути. К ХХ веку конку заменил электрический трамвай. В 1908 году трамвайное движение по Карлову мосту окончательно запретили из опасений, что тяжелые трамваи разрушат его. Машины ездили по мосту до 1965 года.


Карлов мост, конка. фото milujuprahu.cz

5. Одно из поверий гласит, что если дотронуться рукой до любой скульптуры на Карловом мосту и загадать желание, оно сбудется. Если влюбленные загадают желание и поцелуются на мосту, оно тоже исполнится.


Карлов мост, поцелуй. фото Jakutsevich.ru

Страны - Влтава, которая делит город на две части. Поэтому его жители даже не могут представить свою жизнь без многочисленных мостов, соединяющих два берега. Однако мосты Праги выполняют не только практическую функцию, но и украшают город, поскольку некоторые из них являются настоящими произведениями искусства.

Главков мост - уникальное сооружение пражского мостостроения

Над островом Штванице и Влтавой проходит Главков мост, соединяющий Карлин и Голешовице. Данная конструкция была возведена из железа в ХХ веке. Спустя несколько лет железная конструкция была заменена бетонной. Примечательно, что мостостроению Праги до этого времени не были свойственны подобные сооружения. Свое название переправа получила в честь великого архитектора и мецената Чехии - Иосифа Главки. Интересным является тот факт, что этот мост никогда не был переименованным, в отличие от многих других, которые имеет на своей территории Прага. Черный мост, например, изначально назывался Пражским, сегодня он носит имя Карла V, а мост Легии - имя I.

Стоит отметить, что возведение Главкова моста было обусловлено острой необходимостью в соединении этих двух частей города. Связано это было со строительством центральной бойни в Голешовицах и электростанции на острове Штванице. Мост возводился в два этапа. В 1900 году была построена деревянная конструкция, а спустя 10 лет - железнодорожный мост, который впоследствии соединили с бетонным. Те внешний вид и конструкцию, которую сегодня имеют возможность наблюдать гости и жители Праги, Главков мост приобрел в 1962 году. С южной стороны сооружение украшают рельефные изображения Л. Кофранка и Б. Кафки, а с северной - скульптуры Й. Штурсы.

история и легенда

Особого внимания заслуживает Карлов мост в Праге. Фото этой конструкции сегодня можно найти в Интернете в огромном количестве, но ни одно из них не сможет передать его истинную красоту и величие. Данная переправа длиной более 500 м соединяет Старый Город и Малую Страну. Построена она была еще в 14 веке и до сегодняшнего дня является не только одной из возможностей перебраться на другой берег Влтавы, но и одной из наиболее известных достопримечательностей чешской столицы.

Пражский - именно так изначально назывался сегодняшний Карлов мост в связанная со строительством этого моста, утверждает, что своей долговечностью конструкция обязана тому, что в раствор, используемый для ее возведения, архитектор требовал добавлять сырые яйца. И поскольку в Праге яиц для этого не хватало, король Карл приказал со всей Чехии свезти данный продукт. Существует также легенда о водяном, который живет под четвертой аркой моста и радуется большому количеству собранных душ.

Как бы там ни было на самом деле, но невозможно опровергнуть тот факт, что одним из наиболее крепких и красивых сооружений чешкой столицы является Карлов мост в Праге. Фото, которые можно найти в Интернете, представляют его во всей красоте. Конструкция украшена 30-ю статуями и тремя башнями, на которые изначально возлагалась роль Сегодня жители и гости Праги имеют возможность просто подняться на башню со стороны Старого Города и полюбоваться красотой лепки и готическим искусством. Для этого им придется преодолеть 138 ступеней.

Ирасеков мост

На возведения Ирасекова моста было потрачено 5 лет - с 1923 по 1925 год. Его целью было разгрузить уже имеющиеся мосты от постоянно растущего потока транспорта. Конструкция была разработана архитекторами Ф. Менклем и В. Хофманом, которым удалось успешно совместить в этой конструкции высокую грузоподъемность, элегантный внешний вид и функциональность. Для строительства был использован железобетон.

Ирасеков мост имеет длину 21 м, ширину 310,6 м, высоту пролетов - 14,5 м и соединяет рабочее предместье Праги с Новием Местом. Все мосты Праги имеют свою историю названия. Так, данная конструкция была названа в честь Алоиса Ирасека, который является известным написавшим книгу "Старинные чешские сказания", ставшую своеобразным поэтическим гимном народу этого государства.

Манесов мост - возлюбленное место туристов

Манесов мост - еще одна конструкция, которую никак нельзя обойти вниманием, рассматривая мосты Праги. Фото этого сооружения, безусловно, можно найти в различных источниках, однако побывать на нем - это совсем другое, ведь отсюда открывается великолепный вид на столицу Чехии.

Возведение данной переправы было завершено в 1916 году. Проект для Манесова моста разрабатывали такие известные чешские архитекторы, как Властимил Гофман и Павл Янак. Ранее Кларов и Старое Место соединял железный висячий мост для пешеходов. А еще раньше здесь была паромная переправа к рыбацкой деревне. Изначально мост был построен исключительно для передвижения транспорта, но со временем появилась необходимость в передвижении по нему пешеходов, для которых в середине ХХ века и были оборудованы дорожки. Своим названием сооружение обязано известному художнику XIX столетия Жозефу Манесу.

Нусельский мост - самый молодой мост столицы Чехии

Нусельский мост отличается от других мостов чешской столицы в первую очередь своими огромными размерами - 26 метров в ширину, на которых расположена шестиполосная дорога и тротуары по обе стороны, и 500 в длину. Ежедневно через мост проезжают тысячи транспортных средств, а внутри него находится туннель-метро.

Возводился этот мост в период с 1968 по 1973 год. Так, данная переправа является самой молодой и высокой в Праге. Она имеет высоту 43 метра. Построен мост был с целью соединения Нового Места и Панкаца. Стоит отметить, что он не пересекает реку Влтава, как многие другие мосты Праги, а просто проходит над Нусельской долиной, от которой и получил свое название. Правда, изначально он носил имя Климента Готвальда, который являлся первым президентом Чехословакии. В народе переправу называют мостом самоубийц. Связано это с тем, что множество людей свели счеты со своей жизнью, спрыгнув с Нусельского моста.

Мост Легии

Рассматривая мосты Праги, также стоит упомянуть о мосте Легии - первой переправе столицы Чехии, построенной на месте существующей цепной подвесной. Соединяет мост Легии Национальный проспект с Малой Стороной и проходит над Стрелецким островом. План данного сооружения был разработан инженером Йиржи Соукупом и архитектором Антонином Бальшанком. Мост имеет длину 343 м и ширину 16. Его прототипом является парижский мост Пон д"Альма.

Невозможно побывать в Праге и обойти стороной ее великолепные мосты, однако, каким из них стоит отдать предпочтение, каждый решает сам для себя.

Прага и мосты

Величественная и загадочная Прага притягивает к себе туристов, словно магнитом. Поговорим о том, что, несомненно, попадает в поле зрения – о мостах. Попадая в столицу Чехии, окутанную тайнами и легендами, на протяжении столетий вплоть до 19 века жители переправлялись через реку по одному единственному Карлову мосту. Многие считают, что так происходит и сейчас, но это большое заблуждение. Вы удивитесь, ведь мостов в Праге ни много ни мало – 18 штук!

Самый старинный и известный по всей Европе Карлов Мост иногда называют Черным, он был возведен еще в 14 веке по приказу короля Карла IV. Чем же он примечателен? Это не просто пешеходный мост, а настоящий музей. Он казался невероятно широким, рыцарские турниры и процессии коронации, проходившие когда-то в этих местах, оставили свой след. На мосту насчитывается 16 арок и тринадцать статуй святых. А еще – это мост, где исполняются желания. Не верите? Просто потрите статую Яна Непомуцкого, и ваше самое невероятное желание сбудется – по крайней мере, так гласит поверье.

Еще один приметный мост в Праге когда-то назывался мостом интеллигенции. На нем всего лишь на один пролет меньше, чем на Карловом. Это Браницкий железнодорожный мост, но также и пешеходный. Сам по себе он не отличается особой красотой, но примечателен тем, что в 50 годы прошлого столетия его строили представители репрессированной интеллигенции.

А вот Нусельский мост в Праге овеян множеством легенд и мистическим ореолом. Да, этот самый мост самоубийц, на котором стремятся свести счеты с жизнью суицидально настроенные элементы. Разочаровавшиеся люди слетались сюда как мотыльки на свет, чтобы свести счеты с жизнью и окунуться в мрак.

Карта мостов в Праге

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.
Невозможно загрузить карту - пожалуйста, активируйте Javascript!

Карлов Мост: 50.086418 , 14.411488

Мост Легии: 50.081296 , 14.410329

Ирасеков мост: 50.075582 , 14.411380

Мост Палацкого: 50.072814 , 14.412260

Вышеградскй железнодорожный мост: 50.066891 , 14.413548

Манесов Мост: 50.089502 , 14.412775

Чехов Мост: 50.092999 , 14.417024

Стефаников мост: 50.094265 , 14.427109

Главков Мост: 50.095697 , 14.437065

Либенский мост: 50.103295 , 14.459982

Мост Баррикадников: 50.113423 , 14.445305

Нусельский Мост: 50.066671 , 14.430370

Баррандовский Мост: 50.038923 , 14.407325

Браницкий мост: 50.026794 , 14.397733

Тройский мост: 50.112267 , 14.435949

Название маркера


Баррандовский мост

Подробнее


Браницкий мост (Мост Интеллигенции)

Вышеградскй железнодорожный мост

Главков Мост

Ирасеков мост

Подробнее


Карлов Мост

Подробнее


Либенский Мост

Подробнее


Манесов мост
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.